Notice: Undefined variable: default_font in /home/madou259/madou259.org.ru/docs/templates/kindergarten/styleloader.php on line 3
madou259.org.ru
Home Советы психолога Ребенок поступает в детский сад
Ребенок поступает в детский сад PDF Печать E-mail
Автор: Девятых Татьяна   
05.07.2012 06:03

 

«Ребенок поступает в детский сад»

Оформляя ребенка в детский сад, родители пе­реживают: как его встретят? Будет ли

ему хоро­шо?


Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми

людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же

тогда приходится двухлетним малышам?


В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?



1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.


2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.


3. Неумение занять себя игрушкой.


4. Несформированность элементарных культур­но- гигиенических навыков.


5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, уважаемые родители, вы мо­жете помочь своему ребенку:


1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх

перед не­знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение

посторонних людей, вы­зывать положительное отношение к ним.


2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: ис­пользовать показ действий с ними,

сюжетный по­каз, совместные действия, вовлекать ребенка в со­вместную игру.


3. Развивать подражательность в действиях ре­бенка: «Полетаем, как воробушки»,

«Попрыгаем, как зайчики ».


4. Учить обращаться к другому человеку, де­литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.


5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в

детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:


самостоятельно садиться на стул;


самостоятельно пить из чашки;


есть с хлебом;


пользоваться ложкой;


после еды задвигать свой стул;


активно участвовать в одевании, умывании.



Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребен­ку должны быть последовательны и доступны. Важ­но также

постоянно упражнять ребенка в осваива­емых действиях, поощрять ребенка, давать

поло­жительную оценку хотя бы за попытку выполне­ния.


Два года - самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей

стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького

человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который

проходит под девизом: «Я сам!». Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то

делать самостоятельно – он только к этому и стремится, настойчиво и упорно,

решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное

удовольствие от достижения цели. Вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то

значительные усилия, кроме одного – не мешать! Не делайте за ребенка того, что он

может сделать сам.






 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Дремичева Ольга Юрьевна

Консультации для родителей: вторник, четверг с 17.00 до18.00ч

Обновлено 03.10.2012 07:30
  Joomla 1.5 templates free by Lonex.